Что будет с российской авиацией: планы развития до 2030 года
30 июня 2022

Что будет с российской авиацией: планы развития до 2030 года

30.06.2022
2020
2 минуты

На развитие авиационной отрасли будет выделено более 770 млрд рублей. Мы изучили программу, подписанную Правительством РФ, и рассказываем о самом важном — на чём мы будем летать в ближайшее время.

Текущее состояние авиации России

Сколько в России летают? По статистике, которая приводится в документе, в 2021 году авиакомпании России перевезли 11 млн пассажиров (на международных воздушных линиях 23,5 млн и на внутренних воздушных линиях — 87,5 млн пассажиров).

Сколько авиакомпаний? 110 авиакомпаний имеют сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок. При этом большая часть пассажирских перевозок приходится на «Аэрофлот» (включая дочерние авиационные компании) — группа компаний в 2021 году выполнила 43,6% общего пассажирооборота на внутренних и международных воздушных линиях. 

Сколько в России самолётов? По данным на апрель 2022 года, 1287 воздушных судов (их них пассажирских — 1101 единица, грузовых — 84 единицы, бизнес-джетов — 42 единицы, а также 60 воздушных судов, которые фактически не участвуют в коммерческих перевозках). Средний возраст пассажирских самолётов — 14,6 года.

Сколько российских самолётов? 470 воздушных судов (то есть 32,9%), которые эксплуатируют авиакомпании, произведены в Российской Федерации или в бывшем СССР. Это «Сухой Суперджет 100», Як-42, Ан-24, Ан-26. 

Прогнозы и планы до 2030 года

Ожидаемый объем пассажирских авиационных перевозок на внутренних воздушных линиях составляет 92,9 млн пассажиров в 2025 году и около 104,5 млн пассажиров в 2030 году, то есть больше на 6% и на 8,5%, соответственно, по сравнению с текущим положением. 

Ожидаемый объем пассажирских авиационных перевозок на международных воздушных линиях — 10,3 млн пассажиров в 2025 году и около 11,6 млн пассажиров в 2030 году, то есть меньше чем в два раза по сравнению с текущим положением.

Стратегическая задача этих лет — ускоренный переход на отечественную технику.

До 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1036 отечественных самолётов. Среди них – 142 SSJ New (уже с 2024 года планируется выйти на поставку 20 единиц в год), 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214, 12 единиц Ил-96-300, 140 единиц ТВРС-44 «Ладога», 178 единиц Л-410 и 154 единицы «Байкал» (ЛМС-901).


47985
Ссылка на статью скопирована

Поделись с друзьями

13152
Ссылка на статью скопирована

Поставь оценку статье

Средняя оценка: 2.3 Количество оценивших статью: 4
Что улучшить?
Хотим пятерку!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️
Подписаться
Уведомить о
0 КОММЕНТАРИЕВ
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наша рассылка помогла сэкономить
70 000 путешественникам

Отправляем письма раз в две недели
Новости, акции, советы

Спасибо за подписку!

Читай также:

1050
Виза цифрового кочевника Италии: какие условия?
Читать полностью
2769
Какими будут передвижения в 2023 году: без багажа, на поездах и другие тренды
Читать полностью
4809
Что делает сухогруз «Рио» на берегу Чёрного моря
Читать полностью
9650
Россияне мечтают встретить Новый год в Чехии, Италии и Сочи
Читать полностью