Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?
8 сентября 2021

Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?

08.09.2021
32260
3 минуты

Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!  

Технические остановки: где поезд может остановиться? 

Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:

  • Обгонный пункт

Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть обгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.  

  • Разъезд

На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.  

почему поезд останавливается посреди поля

Технические остановки: зачем они нужны? 

  • Пропустить другие поезда

Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.  

Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.  

  • Провести технические операции

Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.  

  • Провести санитарные процедуры

Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.  

технические остановки поезда

Неожиданные стоянки «‎в чистом поле» 

Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?  

Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.  

Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.  

А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!

Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.


33685
Ссылка на статью скопирована

Поделись с друзьями

15532
Ссылка на статью скопирована

Поставь оценку статье

Средняя оценка: 3.5 Количество оценивших статью: 18
Что улучшить?
Хотим пятерку!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️
Подписаться
Уведомить о
4 КОММЕНТАРИЯ
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гость

Интересно!

Динамика

Значит если сезонные поезда, то люди находящиеся там дети, родители, старики могут стоять по два часа в летнюю жару и задыхатся в вогонах-душегубках. Главное чтоб фирменный поезд проехал с комфортом. Даа, на простой рабочий класс, который раз в год, если получится едет отдыхать на море, наплевать. Это просто возмутительно!

Знаю

Что за ерунда? Не пробовали сначала точно узнать как на самом деле?
«Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника»
Это называется — техническая стоянка, и она есть в служебном графике поездов, всё расписано с точностью до минуты.

[…] Запрос на удаление Посмотреть полный ответ на portretix.ru […]

Наша рассылка помогла сэкономить
70 000 путешественникам

Отправляем письма раз в две недели
Новости, акции, советы

Спасибо за подписку!

Читай также:

1016
Виза цифрового кочевника Италии: какие условия?
Читать полностью
2766
Какими будут передвижения в 2023 году: без багажа, на поездах и другие тренды
Читать полностью
4799
Что делает сухогруз «Рио» на берегу Чёрного моря
Читать полностью
9648
Россияне мечтают встретить Новый год в Чехии, Италии и Сочи
Читать полностью