Стюардессы в брюках и кроссовках: самая необычная форма бортпроводников
Мы привыкли видеть стюардессу на каблуках, в узкой юбке или платье, с платочком на шее и головным убором ‒ российские авиакомпании придерживаются именно такой формы для бортпроводников. Но в мировой авиации можно увидеть экипаж в национальных костюмах, брюках или шортах с кроссовками и даже в гавайских рубашках. Мы решили проследить, как менялась форма бортпроводников в истории авиации, и какие необычные варианты можно встретить сейчас.
Что произошло, что мы решили написать статью на эту тему?
В конце июля украинская авиакомпания
Решение перевозчика кардинально изменить форму вызвало бурную дискуссию в Интернете ‒ кто-то посчитал её неженственной и непривлекательной, а кто-то ‒ модной и современной и главное ‒ удобной для стюардесс. Сами представители профессии других авиакомпаний посмотрели на форму с некоторой завистью и сказали, что мечтают о такой.
Это не первый пример спортивного стиля бортпроводников. Так, месяцем ранее исландский
Немного истории: от милитаризма до мини-юбок
Давайте узнаем, в чём были одеты бортпроводники в самом начале истории авиации, и как менялся их внешний вид с течением времени.
Эллен Черч ‒ первая в мире стюардесса, которая отправилась в свой дебютный рейс с авиакомпанией Boeing Air Transport (это нынешняя United Airlines ‒ крупнейший перевозчик в мире) в 1930 году. По профессии она была медсестрой, поэтому и на борт воздушного судна взошла в форме медсестры.
Первая специальная униформа была разработана в 1930-х годах, и в соответствии с духом того времени, она была в военной стилистике, что и задало тенденцию.
В послевоенные годы девушки-стюардессы были представлены в образе домохозяек, стиль был консервативным и простым, всё ещё прослеживался милитаризм ‒ преобладали тёмные однотонные цвета и удлинённые юбки. К 1960-м годам униформа стала более женственной и элегантной.
1970-е стали десятилетием сексуализации профессии бортпроводника. Рекламные плакаты с двусмысленными лозунгами (Привет, я Шерил – лети со мной) должны были привлечь пассажиров-мужчин. Форма того времени ‒ это мини-юбки, короткие платья, и даже ботинки go-go.
1980-90-е года ‒ это возвращение к консерватизму ‒ форма стюардесс стала похожа на деловые костюмы.
А что у нас?
В СССР первой стюардессой была Эльза Городецкая ‒ в 1939 году она поднялась в небо на 21-местном воздушном судне ПС-84 по маршруту Москва – Ашхабад. Сначала у советских бортпроводников не было единой формы, придерживались лишь правила ‒ тёмный низ, белый верх и строгий фасон.
Первая единая униформа у стюардесс Аэрофлота появилась в 1954 году, её надевали только на международных рейсах. Это были строгие тёмно-синие английские костюмы. В комплект одежды входили блузка, юбка, приталенный пиджак на одной пуговице, плащ, пальто, фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка.
Форма Аэрофлота претерпевала изменения несколько раз, следуя мировым тенденциям ‒ например, в 1966 году появился модный аксессуар – круглая шляпка-таблетка (в те времена их носили первая леди США Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, актрисы Одри Хепберн и Софи Лорен). Сексуализации профессии в 70-е, конечно, в СССР не было, но мода на яркие цвета не прошла стороной, и форма бортпроводниц Аэрофлота стала включать малиновые, ярко-синие, красные тона и национальные орнаменты.
В среднем изменение формы происходило каждое десятилетие, а последнее ‒ в 2009-2010 годах. Текущая форма в стиле ретро часто занимает лидирующие позиции в различных рейтингах.
Самая необычная форма
Однако не все авиакомпании следовали мировым тенденциям. Были и исключения, которые всегда выделялись на общем фоне. Например, в 1968 году бортпроводники Singapore Airlines получили форму в стиле национального костюма под названием саронг кебайя. Её разработал французский кутюрье Пьер Бальмен. И по сути с тех пор форма бортпроводниц одной из лучших авиакомпаний мира практически не изменилась.
Hawaiian Airlines в своей форме использует тропические мотивы и цветочные узоры с далёких времён. Одна из особенностей формы ‒ цветок, заколотый в волосах стюардессы. Этот аксессуар можно увидеть даже на фото 1943 года!
Есть много других нестандартных решений ‒ национальные костюмы у бортпроводников Эфиопских авиалиний или Vietnam Airlines, джинсы с футболками в Cebu Pacific и пр.
Делитесь в комментариях под статьёй, какая форма вам нравится больше всего!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️