Что не так с power bank в самолёте? - Portretix
21 марта 2025

Что не так с power bank в самолёте?

21.03.2025
152
2 минуты

Решили разобраться, почему в самолётах ограничивают провоз и использование пауэрбанков.

Пауэрбанки ‒ в ручную кладь

Главное правило, которым следуют все авиаперевозчики, ‒ запрет провозить пауэрбанки в багаже. Это требование Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которое было введено в 2016 году.

Если пауэрбанк загорится в салоне, экипаж сможет оперативно принять меры. А вот в случае ЧП в багажном отделении детекторы дыма могут сработать с задержкой, а каждая секунда на счету. Кроме того, давление и температура в багажном отсеке изменяются сильнее, чем в салоне, что повышает вероятность перегрева или короткого замыкания аккумулятора.

Что представляет собой пауэрбанк и чем он опасен?

Пауэрбанк — это портативный аккумулятор, содержащий литий-ионные или литий-полимерные батареи, которые накапливают и отдают энергию. Эти батареи эффективны, но имеют одну особенность: в определенных условиях они могут перегреваться, самовозгораться и даже взрываться.

Их основная проблема связана с возможностью теплового разгона (thermal runaway) — цепной реакции, при которой нагрев одного элемента приводит к неконтролируемому повышению температуры и воспламенению соседних ячеек.

Если power bank поврежден, неправильно хранится или контактирует с металлическими предметами (например, монетами или ключами в сумке), возможно короткое замыкание. Это может привести к перегреву и возгоранию.

Ограничение по мощности

Обычно разрешены аккумуляторы ёмкостью до 100 Вт·ч (ватт-часов) без согласования с авиакомпанией. Power bank с ёмкостью от 100 до 160 Вт·ч можно провозить только с разрешения перевозчика, а свыше 160 Вт·ч – полностью запрещены к транспортировке на пассажирских рейсах.

Правила могут немного различаться, поэтому стоит уточнять у конкретного перевозчика. Например, S7 советует проверить, что: «энергоемкость аккумулятора не выше 160 Вт*ч и аккумулятор содержит не больше двух граммов металла лития».  

У «Аэрофлота» немного другая формулировка:

  • «содержание лития в литий-металлических батареях – не более 2 г;
  • удельная мощность литий-ионных батарей – не выше 100 Втч;
  • устройства с батареями удельной мощностью свыше 100 Втч (до 160 Втч) включительно допускаются к перевозке в количестве не более двух единиц и только при условии согласования с авиаперевозчиком;
  • Зарядные банки и запасные батареи с содержанием лития и удельной мощностью свыше 160 Втч ЗАПРЕЩЕНЫ для провоза пассажирами».

Инциденты

По данным исследований Федерального управления гражданской авиации США (FAA), с 2006 года зарегистрировано более 400 инцидентов с воспламенением литиевых батарей на борту самолётов, включая случаи с Power Bank.

Вот лишь несколько известных примеров:

  • В 2017 году самолёт American Airlines экстренно посадили после того, как в салоне загорелся пауэрбанк.
  • В 2018 году в самолёте China Southern Airlines загорелось устройство, находившееся в рюкзаке пассажира.
  • В 2020 году произошло возгорание аккумулятора на борту Delta Airlines, что потребовало срочного вмешательства экипажа.

В ответ на возросшее число инцидентов многие авиакомпании ужесточили правила. Например, в марте 2025 года Управление гражданской авиации Гонконга обязало местные авиакомпании запретить пассажирам использование и зарядку пауэрбанков во время полёта, а также хранение их в верхних багажных полках. Это решение последовало после инцидента на борту рейса Hong Kong Airlines, где возгорание в отсеке для ручной клади, предположительно вызванное пауэрбанком, привело к вынужденной посадке.

Южнокорейские авиакомпании, включая Korean Air и Asiana, также ввели запрет на хранение пауэрбанков в верхних багажных отделениях и их зарядку во время полёта. Пассажирам предписано держать эти устройства при себе.

Как путешествовать с пауэрбанком безопасно?

Чтобы избежать проблем при перелёте, следуйте этим рекомендациям:

  • Уточните требования вашей авиакомпании перед полётом.
  • Выбирайте пауэрбанки с сертификацией безопасности (например, UL, CE, FCC).
  • Не заряжайте пауэрбанк во время полёта.
  • Держите устройство при себе и следите за его температурой.
  • Не используйте повреждённые или некачественные аккумуляторы.

 


70884
Ссылка на статью скопирована

Поделись с друзьями

12991
Ссылка на статью скопирована

Поставь оценку статье

Средняя оценка: 5.0 Количество оценивших статью: 1
Что улучшить?
Хотим пятерку!
Спасибо! Мы будем стараться ☺️
Подписаться
Уведомить о
0 КОММЕНТАРИЕВ
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Наша рассылка помогла сэкономить
70 000 путешественникам

Отправляем письма раз в две недели
Новости, акции, советы

Спасибо за подписку!

Читай также:

1149
Самолётом по Корее: 8 аэропортов, которые помогут в путешествии
Читать полностью
10
Прямые рейсы в Абхазию! Куда поехать?
Читать полностью
26724
Как стать яхтсменом и сколько это стоит?
Читать полностью
10226
Россияне мечтают встретить Новый год в Чехии, Италии и Сочи
Читать полностью
Все статьи